Архив новостей
VI ежегодный Вертолетный форум
В МВЦ «Крокус Экспо» завершился VI ежегодный вертолетный форум. Мероприятие организованное Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) посетили более 330 представителей компаний-эксплуатантов, производителей и разработчиков оборудования и техники, министерств, ведомств и профильных исследовательских институтов. Главной темой стало совершенствование законодательства регулирующего деятельность эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетной техники.
Форум продлился два дня (14-15 ноября). В первый день прошло общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим, экономическим вопросам, а также обсуждению работы Ассоциации за прошедший год.
На форуме внимание уделялось следующим аспектам:
Безопасность полетов
- Развитие работы Координационного совета по безопасности полетов в СНГ - IHST-CIS (International Helicopter Safety Team – Commonwealth of Independent States);
- Разработка СУБП для вертолетных авиакомпаний, производителей вертолетов, комплектующих, заказчиков авиационных работ;
- Системы GPWS, АЗН-В – анализ результатов использования; совершенствование и оптимизация законодательной базы установки на вертолеты, использование при эксплуатации вертолетов, формирование наземной базы данных.
Летная деятельность
- Регулирование рабочего времени экипажей;
- Совершенствование и развитие ФАП-128 в аспекте применения в вертолетной авиации.
Техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка
- Развитие малого и среднего авиационного бизнеса в производстве и разработке средних и тяжелых вертолетов, а также в части производства комплектующих, наземного оборудования, инструмента посредством оптимизации системы сертификации и лицензирования;
- Вопросы эксплуатации тяжелых вертолетов (МИ-26, МИ-8, КА-32);
- Сертификация дополнительного оборудования вертолетов. Сохранение и дальнейшее развитие вертолетов МИ-8Т;
- Выполнение оперативного техобслуживания вертолетов летным экипажем;
- Вопросы организации топливообеспечения.
Экономика вертолетного бизнеса
- Совершенствование налогообложения;
- Оптимизация таможенных пошлин;
- Вопросы перевозки пассажиров на вертолетах;
- Приказ Минтранс №241 от 17 июля 2012 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ».
Общие юридические проблемы вертолетного бизнеса
- Новая концепция ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки»;
- Совершенствование ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации». Проблемы оформления перевозки пассажиров на вертолетах – особенно при выполнении поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации;
- Обобщение, консолидация и определение путей решения законодательных проблем развития вертолетной отрасли.
Как видно из тезисного плана, традиционно в рамках форума представлена тема безопасности полетов. Одной из основных тем стала работа Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS в области внедрения СУБП в вертолетных компаниях страны. Были проанализированы результаты использования систем GPWS и АЗН-В. Также была затронута тема регулирования рабочего времени экипажей, совершенствование и развитие ФАП-128.
Одна из постоянных тем форума - техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка - снова поднята в связи с участием небольших компаний в разработке техники и комплектующих, сертификацией дополнительного оборудования вертолетов и дальнейшего развития вертолета Ми-8Т - главной надежды российских операторов. Повестку дополнили экономический и юридический блоки.
Форум открыл Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Инудстрии Михаил Казачков, который огласил главную тему мероприятия - совершенствование авиационного законодательства. Он подчеркнул, что перед отраслью стоит задача по определению путей решения существующих проблем нормативного регулирования вертолетной отрасли в интересах ее развития как растущей отрасли экономики.
В приветственной части VI Вертолетного форума к участникам обратился Юрий Слюсарь, заместитель главы Минпромторга РФ, и поприветствовав участников встречи от лица министерства, отметил: "Гармонизация и оптимизация национального законодательства - две наиболее важные задачи, которые сейчас стоят перед индустрией. Они прописаны отдельно в государственной программе "Развития авиационной промышленности до 2025 года". И мы благодарны АВИ и членам отраслевого сообщества за усилия в этом направлении. В этом зале собрались цвет, элита, эксперты отрасли, и мы вправе ожидать, что те решения, которые будут выработаны по итогам форума, явятся ответом на вопросы - что в законодательстве нам следует поменять".
В первый день форума прошло общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим и экономическим вопросам. Во время второго дня Форума участники продолжили работу в составе специализированных комитетов Ассоциации Вертолетной Индустрии.
По результатам прошедших комитетов была сформирована резолюция, в которой подробно изложены основные направления для дальнейшей работы Ассоциации Вертолетной Индустрии, в частности деятельность АВИ на 2014 год будет направлена на:
- Установление более продуктивного сотрудничества с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ,
- Реализацию определённых предложений в области совершенствования технической эксплуатации вертолетов совместно с разработчикам вертолетов, эксплуатантами, руководством Минпромторга, Минтранса, Росавиации и ОАО «Вертолеты России», Межгосударственного Авиационного Комитета.
- Работу по развитию сети вертолетных площадок как составляющей транспортной сети РФ, совершенствованию воздушного законодательства в части выполнения полетов над мегаполисами.
- Работу по совершенствованию экономики предприятий вертолетной индустрии:
- Реализацию ряда предложения в области повышения безопасности полетов.
В итоговой части резолюции рекомендовано все вышеперечисленные пункты и направления включить в план Ассоциации Вертолетной Индустрии для практической реализации.
Назад