События
Шестая международная конференция и выставка "Техобслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники в России и СНГ"
24-25 февраля на территории Центра Международной Торговли прошла шестая международная конференция и выставка "Техобслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники в России и СНГ". Мероприятие организовано компанией ATO Events при поддержке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ и российского делового журнала "Авиатранспортное обозрение".
Прошедшая конференция и выставка является единственным мероприятием на постсоветском пространстве, где участники рынка ТОиР могут обсудить вопросы развития и адаптации системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов к современным условиям.
В числе участников присутствовали: представители авиакомпаний России и СНГ, организации по ТОиР, поставщики запасных частей и агрегатов к ВС, органы государственного управления, предприятия авиапрома, финансовых и инвестиционных кругов, страховых и лизинговых компании, СМИ. Для участия зарегистрировались порядка 400 участников.
Программа конференции отразила последние тенденции авиатранспортной отрасли, которая переживает значительные перемены. Актуальные вопросы текущей реальности определили темы докладов в рамках мероприятия:
· ТОиР ВС иностранного производства в России
Парк иностранной авиатехники в России стремительно растет. К настоящему моменту более 400 коммерческих самолетов эксплуатируются в 35 авиакомпаниях. Многие авиаперевозчики, освоив основы эксплуатации зарубежной авиатехники, теперь ищут пути снижения расходов на ТОиР. Что могут предложить профильная отрасль и сами перевозчики для решения этой задачи?
· Новые подходы к эксплуатации современной российской авиатехники
Начало эксплуатации самолета Ан-148 и подготовка к освоению SuperJet сопровождаются заявлениями о принципиально новой системе поддержки заказчика этих типов. Насколько концепция технической поддержки отечественных машин соответствуют ожиданиям авиакомпаний? Как структурные изменения в самолетостроительной отрасли повлияют на взаимоотношения с эксплуатантами?
· Проблемы поставок запасных частей
Несовершенство системы поставок компонентов для ВС иностранного производства по-прежнему остается одной из острейших проблем. Несвоевременная поставка запчастей все чаще становится причиной неэффективного использования парка ВС как западного, так и российского производства. Каковы пути решения этой проблемы? Правовые, финансовые, логистические аспекты, вопросы аутентичности.
· ТОиР региональных ВС иностранного производства
В 2010 году в парках российских авиакомпаний выросло количество как турбовинтовых, так и реактивных региональных самолетов иностранного производства. В чем особенности организации ТОиР региональных ВС? С какими трудностями приходится сталкиваться эксплуатантам?
На проходившей параллельно выставке, участники могли обменяться контактами, обсудить последние новости, наладить деловые контакты и пообщаться с партнерами по «цеху». Хочется отметить, несомненно, высокий уровень прошедшего мероприятия. Предусмотрены были даже такие мелочи, как зарядки на все типы мобильных телефонов и возможность слушать иностранных докладчиков на русском языке.
В рамках конференции прошли специализированные тематические семинары, что позволило участникам получить доступ к детальной информации по теме, отвечающей специфике деятельности той или иной компании. Темы семинаров:
- ТОиР авиадвигателей иностранного производства
- Поставки АТИ
- Организация ТОиР региональных ВС
По оценкам организаторов выставки можно уверенно говорить об увеличении состава участников зарубежных компаний (зарубежные компании - 41%, российские компании – 59%) по отношению к прошлым мероприятиям. Пристальный взгляд зарубежных провайдеров по ТОиР связан с перспективой роста рынка ВС иностранного производства в России и СНГ. К примеру, из доклада доктора технических наук, профессора, генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА Василия Шапкина следует, что российский рынок воздушного транспорта в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка. В 2001-2010 годах средние годовые темпы роста перевозок российских авиакомпаний составляли 10,7% по пассажирообороту и 6,5% по грузообороту. «Хотя экономический кризис 2009 года внес негативные коррективы в работу воздушного транспорта, уже в 2010 году российский рынок вырос более чем на 30% и восстановил прежнюю тенденцию роста. По итогам 2010 года объем пассажирских авиаперевозок составил 147 млрд. пкм, превысив на 20% итоги докризисного 2008 года», -- отметил он в своем выступлении.
В секции посвященной ТОиР ВС иностранного производства в России, выступил с докладом на тему: «Особенности сертификации организаций по ТОиР в соответствии с требованиями PART-145» заместитель генерального директора "Авиасистемы" Потапов С.Н. Доклад освещал сложности с которыми сталкиваются компании при сертификации по европейским правилам в соответствии с требованиями PART-145 и пути их решения.
В целом конференция выявила огромный интерес западных провайдеров ТОиР к российскому рынку. Это связанно с возрождением рынка авиаперевозок и расширением модельного ряда эксплуатируемых в России и СНГ воздушных судов. Прогнозируемая емкость и пополнение парка иностранными ВС делают российский рынок послепродажного обслуживания перспективным и очень привлекательным для западных компаний.
Помощник генерального директора
Дубинина В.М.
Назад