События
4-ая международная конференция и выставка «ТОиР: перспективы российского рынка», г. Москва
2-3 марта 2009г. в гостинице «Ренессанс» состоялась 4-ая международная конференция и выставка «ТОиР: перспективы российского рынка». В числе прочих докладчиков свое видение ситуации в части поддержания летной годности парка ВС отечественного производства изложил Генеральный директор ЗАО «Авиационные системы» Дмитрий Хоружик. В докладе «Пул запасных частей ВС Ту-204/214. Опыт создания и управления» (в формате PDF 5 МВ), были продекларированы цели, задачи, а также основные тезисы по организации системы коллективного пользования компонентами ВС. Также докладчик не обошел вниманием проблемы, с которыми пришлось столкнуться в процессе внедрения подобной системы в России. Программа конференции отразила последние тенденции отечественной авиатранспортной отрасли, которая вошла в период серьезных испытаний. Мировой финансовый кризис не мог не сказаться на российской экономике, вызвав рецессию в промышленности и спад в объеме перевозок. Все это конечно негативно сказалось на российских эксплуатантах, которые были вынуждены пересмотреть финансовую политику авиапредприятий с целью оптимизации своих расходов, без ущерба к подержанию летной годности своего авиапарка.
Все мероприятие было тематически разделено на две сессии:
- Сессия 1. ТОиР иностранного производства в России
- Сессия 2. Поддержание летной годности парка ВС отечественного производства.
Особо хочется отметить то количество зарубежных партнеров принявших участие в первый день конференции. Среди участников были представлены практически все крупные мировые провайдеры услуг техобслуживания и ремонта. Аналитики отмечают, что общее количество фирм желающих присутствовать на Российском рынке ТОиР возросло в разы. И это не удивительно если учесть что парк ВС иностранного производства вырос почти в 2 раза по сравнению с 2007 г.
Основные темы докладов первого дня были посвящены освоению обслуживания и ремонта ВС иностранного производства российскими операторами, а также путям по оптимизации расходов на ТОиР ВС иностранного производства.
Второй день не изобиловал таким количеством зарубежных партнеров и был всецело посвящен российской авиатехнике. Темы докладов освещали вопросы:
- ФАП-132: направления совершенствования («Аэрофлот – РА») Доклад продемонстрировал разницу в подходе при разработке требований и процедур сертификации ВС в РФ и за рубежом с предложением взять за основу аналогичные авиационные стандарты европейского союза (Part M Subpart G).
- Организация поставки запасных частей для самолетов Ту-204 (ЗАО «Авиационные системы») Презентация «Пул запасных частей ВС Ту-204/214. Опыт создания и управления» (в формате PDF 5 МВ) продемонстрировала обзор ситуации с покупными комплектующими изделиями (ПКИ) Ту-204 по критериям их надежности, стоимости и ресурсных показателей за период 2003-2008 годов. В результате проведенного анализа были предоставлены сравнительные данные по основным предприятия авиапромышленности РФ, выявившие интересные тенденции.
- Опыт эксплуатации ВС Ту-204 («Кавминводыавиа»)
- Superjet Internetional – предприятие по поддержке заказчиков самолета Sukhoi Superjet 100. Как всегда порадовали яркой презентацией, конкретными сроками и четкой концепцией Superjet International. Являясь предприятием по поддержке заказчиков самолета Sukhoi Superjet 100, SI ознакомили аудиторию и основных своих заказчиков - «Аэрофлот-РА», достигнутыми успехами и этапами реализации инновационной программы послепродажного сопровождения SS100.
Свое видение решения проблемы определения аутентичности компонентов ВС предложило ГосНИИ ГА, выступив с докладом:
- Применение технологии радиочастотной идентификации в задачах системы послепродажного сопровождения АТ. Доклад вызвал много вопросов, как к системе внедрения, так и к определению источников финансирования.
В целом результаты конференции можно описать как нейтральные. Тем более - общая линия конференции - это не столько найти решение проблем, которые были обозначены ранее, сколько обсудить подходы к их решению.
В своем заключительном слове начальник управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов «ФАВТ» Евдокимов И.Ю. подвел итог всего мероприятия, подчеркнув, что закончилось время борьбы с проблемами по каждому «фронту» в отдельности. Пора перенять зарубежный опыт решения подобных отраслевых проблем. Пока у нас не будет выработан и реализован общий подход к развитию всей отрасли, мы будем в арьергарде всего мирового авиастроения. Необходимо пересмотреть существующую систему не отдельными наболевшими участками, а выработкой общей концепции, которая позволит координировать выполнение задач во всей отрасли.
Конечно, состояние экономики оказывает негативное давление на работу авиакомпаний и предприятий авиапромышленности и всеобщее состояние авиапрома нельзя назвать положительным, однако не стоит забывать, что кризис это не только деструктивный фактор нашего настоящего, а в первую очередь проверка на прочность нас самих и наших ценностей.
Назад