События
4-ая общероссийская конференция «Региональная Авиация России 2011»
25 ноября 2011 года в Москве прошла 4-ая общероссийская конференция «Региональная Авиация России 2011». Событие состоялось в гостинице «SWISSOTEL - Красные Холмы» в зале Цюрих.
Инициатор конференции – Государственная дума РФ Комитет по транспорту и связи. Конференция прошла при поддержке Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Минрегион РФ, МЧС РФ.
Цель конференции - встреча руководителей предприятий отрасли гражданской авиации, осуществляющих свою деятельность в сегменте региональных и местных авиаперевозок России. Обсуждение насущных вопросов вывода из парка региональной авиации и местных авиалиний самолетов Ту-134 Ан-24 и Як 40. Обсуждение решений и последующих действий в связи с началом действия в 2012 году поправок к ФАП 128, которые требуют оснащение ВС улучшенной системой предупреждение сближения с землей (EGPWS) и системой предупреждения столкновения в воздухе (TCAS). Синхронизация задач и их решения с руководителями Глав администраций субъектов России.
Основные участники конференции - руководители авиапредприятий и топ менеджеры, представляющие рынок региональных авиаперевозок, российские и международные производители самолетов и вертолетов.
Докладчики конференции были представлены руководителями ведущих компаний гражданской авиации – «ОАК», «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ», Bombardier, Embraer, «Авиасистемы», «Сбербанк Лизинг», «Лексгарант», «Росно Альянс», «ВЭБ», «ВТБ», «ИФК» и т.д. На этой конференции применен нестандартный способ проведения, для удобства работы делегатов, все спикеры и участники были размещены за круглыми столами. Такая система позволила максимально обеспечить дискуссионный характер встречи и эффективно отразить индивидуальные выступления каждого участника.
Конференцию открыл Гаврилов Сергей Анатольевич - заместитель Председателя комитета по транспорту ГД РФ. В своем вступительном слове он еще раз обозначил задачи конференции, основные тенденции по парку региональных ВС, а также меры принимаемые правительством по субсидированию региональных перевозчиков. В составе президиума присутствовал представитель Минтранса РФ, который смог ответить на животрепещущие вопросы перевозчиков о последствиях вступления поправок к ФАП 128.
Выступил с докладом: «Особенности послепродажного обеспечения эксплуатации отечественных ВС, используемых на региональных маршрутах», Хоружик Дмитрий Геннадьевич - генеральный директор «Авиасистемы». На примере работы с авиакомпанией «Якутия» было продемонстрировано насколько эффективно применения пульных схем для материально технического обеспечения парка регионального эксплуатанта. В докладе, в том числе, было обозначено намерение компании по внедрению опыта применения пульных схем используемых в области МТО магистральных самолетов в схожие ниши, например - гражданские вертолеты.
Участники конференции обсуждали проблемы региональной авиации связанные с низкими финансовыми возможностями региональных перевозчиков, которые не позволяют им приобрести как отечественную, так и зарубежную АТ. Все проекты по восстановлению модели региональных перевозок существовавших в СССР, а также новые бизнес модели региональных перевозчиков терпят крах, основной причиной которого является то, что расходы перевозчиков не успевают за их доходами. Также неблагоприятную роль играет кадровый дефицит – это и отсутствие квалифицированного персонала, и переход его на магистральные маршруты.
В связи с уходом с рынка региональных перевозок ряда авиакомпаний наметилась тенденция к выживанию на этом рынке авиакомпаний имеющих смешанные модели парка ВС (региональные и магистральные). Сегмент региональных перевозок российского воздушного рынка не может существовать сам по себе без фидерных интеграционных связей и поддержки местных органов власти. Единственная альтернатива от «монополизма» Москвы – это развивать региональные аэропорты, а для перевозчиков - заключать соглашений с авиакомпаниями эксплуатирующими магистральные ВС на покупку провозных мощностей.
Если же говорить про потенциал отечественного авиапрома, то современная региональная авиатехника (Ан-140, Ан148, SJI-100) просто отсутствует в необходимом авиакомпаниям количестве. По иностранной АТ тоже не все гладко - со стороны западных лизинговых компаний отсутствует интерес к лизингу иностранных региональных ВС для авиакомпаний России.
Подводя итог, хочется отметить, что поддержка собственных перевозчиков и как следствие организация перемещения жителей внутри страны является задачей государственного уровня. Нужно понимать, что решение горящих проблем методом «тушим здесь, а горит уже у соседа», не спасет региональную авиацию. Задачу восстановления региональных перевозок нужно рассматривать как приоритетный национальный проект.
Помощник генерального директора
Дубинина Виктория.
Назад